Концепция отеля предложена замечательным дизайнером Roberto Serio.
Отель искусства, где нашло отображение — единение 3-х уникальных явлений:
•Редчайшая природная среда.
Отель находится на косе, шириной около 100м, между солеными водами залива и пресными водами Голубых озер и считается местом силы.
И наполнено сакральным смыслом.
Что нашло отображение у музыкантов, художников и поэтов.
Как в восточной,так и в западной культурах.
И это явление называется «между 2-х вод»(как тут не вспомнить величайшего гитариста Пако де Лусиа и его произведение entre dos aguas) .
Так же,некая символичность присутствует и саду вокруг отеля,код которого был заложен исторически.
А для нас это может быть,как некая идея,которая летает в воздухе,а потом всплывает у нас в подсознании.
И мы работаем на каком-то подсознательном уровне,как будто что-то ведет нас.
Мы не можем твердо сказать,куда ведет.
И как это происходит.
Но делаем то,что считаем важным и со временем понимаем,что идем правильной дорогой.
И получаем подтверждения,которые нам открываются из казалось бы, неожиданных источников.
Это удивительное свойство,удивительная атмосфера.
И когда находишься в этих местах,у каждого что-то открывается.
Именно то,что было скрыто,но оно было и вдруг открылось.
А ты сам не знал о его существовании и удивлен и даже поражен.
Это состояние , как у героев в фильме Тарковского «Сталкер».
Есть территория — и на каждого она действует по разному.
Кого-то принимает,кого-то нет.
Но даже удивляет — на сколько открыты эмоции и сильны чувства.
Начиная от отрицательных эмоций — от восприятия всего,что окружает и его неприятия.
Что даже не может скрыть некий уровень воспитания.
И до бесконечного восторга,вдохновения и радости.
От того,что ты к этому прикоснулся и можешь разговаривать с тем,что тебя окружает.
Дом -как медвежья берлога.
Здесь ты можешь быть собой.
Ты можешь спрятаться.
И никто не побеспокоит.
Это лаборатория жизни,все время меняющаяся.
Где свободен.
И мой мир может уместиться здесь.
И есть библиотека-пространство,со множеством разных текстур,культур и идей.
И существуют различные натуральные материалы:дерево,камень,корень,ракушки.
Здесь множество миров.
И есть пространства для разного назначения.
И вещи в них движутся.
Мы знаем,что существует волшебство мира.
И более-менее, но у каждого из нас,есть свое понимание этого.
Может быть, мы об этом не говорим.
Но не перестаем верить,что там,где есть волшебство,у нас есть место для него.
Оно в шкатулке ручной работы,на столе за которым я работаю.
Или в лампе ,которую я включаю,когда мне нужно что-то записать вечером.
Или картина,которую я рассматриваю и вижу новые детали.
В этом есть некое волшебство и магия.
Я никогда не разделяю жизнь и работу.
До промышленной революции,люди не жили в квадратных коробках,а жили в открытом пространстве рядом с природой.
Я рад,что здесь,это не контейнер,а это пространство,где у меня нет чувства границ и есть вибрации в любое время.
Я могу выйти,увидеть огромный дуб в саду,возле входа в отель,прикоснуться к нему,погладить листики.
Могу пойти по дорожке,по косе,где справа и слева от меня вода.
Могу увидеть лисичку или стаю перепелок,уточек или лебедей.
А если это летнее солнечное утро.
Я вижу золото,которое миллиардами кусочков отблескивает на воде.
И рыбаков на лодочках,сидящих неподвижно и так гармонично,но для меня не понятно.
Что такое творить?
Что такое работать?
Я не могу определить это для себя.
Как птицы поют свои песни?
Как собака зарыла свою косточку,а потом ищет ее.
И мы начинаем говорить то,что думаем здесь — в этом месте.
И мой родной язык,это пляжи поросшие камышом.
Талисманы,которые можно сделать,когда находишь камешки интересной формы.
На берегу залива или озера.
Это листья,каких-то невообразимых форм,цветов и расцветок.
Здесь невозможно не задумываться об этом.
А потом вспоминать…
Долгое время.
Все это необходимо человеку для настройки его рецепторов, когда нужно наполнить его впечатления и эмоции.
И сложить их в коробочку .
И когда-то иметь возможность достать их из нее.
Или увидеть предмет где-то на своих тропинках.
И который дает возможность отправиться к себе по дороге собственных воспоминаний и чувств.
Создать образы и настроение,которое помогает создать свой мир.
И который в свою очередь, защищает тебя и дает возможность укрыться в нем.
И быть защищенным в любых внешних обстоятельствах.
Быть сильным и самодостаточным.
Что дает возможность спокойно принимать все,что готовит день…
•Следующая уникальная среда, это История.
Юго-западнее Кенигсберга, в 2-х км от залива Frishes Haff(Калининградский залив), неподалеку от озер,которые ныне называются Голубыми озерами,находилось орденское поместье.
Самые известные владельцы которого — господа von Lehndorf.
Позже, с 1637г., поместьем владели кенигсбергские аристократические семейства,известные в Пруссии с 1500гг.
После 1700г., поместьем владел граф фон Крейцен.
Но подробно, история имения и сада,прослеживается с 1711г.
И когда эту землю приобрел Фридрих фон Чизе (von Chize).
Владельцем поместья стал сын известного архитектора Филиппа де Чизе, проектировавший в Потсдаме и Бранденбурге(в то время наиболее развитые земли Германии) многие престижные здания,в том числе потсдамский дворец курфюрста.
Эта семья долгие годы проживала в Италии.
Поэтому культура и дух итальянского искусства отображалась в проектах де Чизе.
И что было модно в то время.
И находило поддержку у курфюрста и короля.
Представители семейства Чизе были известны в восточной Пруссии.
Т.к. строили не только дворцы и дома,но и замки,военные укрепления.
А так же занимались строительством судоходных каналов для безопасных водных путей через восточную Пруссию.
Для прохода судов на пути из России и Польши в Берлин и далее…
Безопасность судоходных каналов давала возможность максимально избежать штормов открытого моря Балтики.
Одним из известных семейств с которыми породнились владельцы поместья,было семейство Трухзесе цу Вальдбург.
В котором один из представителей был комендант крепости Пиллау (г.Балтийск).
И многие славные страницы поместья были заполнены поколением графов Кайзерлинг и особенно Каролиной Кайзерлинг.
В ее семье домашним учителем детей-был величайший философ Кенигсберга — Иммануил Кант.
А само поместье являлось «домом муз»,где главной музой была графиня Каролина Кайзерлинг.
Образованнейшая женщина,имевшая философское и литературное образование, являлась членом Прусской академии художеств и признанным знатоком искусств.
В ее доме муз собирались интереснейшие и образованнейшие люди, зачастую оторванные от кенигсберского мещанского бюргерства.
И объединялось блестящие разнообразие: искусство и политика,наука и культура.
А в доме и роскошном саду собирались: офицеры и ученые,государственные чиновники и представители высшей аристократии Кенигсберга и восточной Пруссии.
В доме бывал король Фридрих Вильгельм 3, а король Фридрих Вильгельм 4-в год своей коронации,происходившей в Кенигсберге,много времени проводил здесь.
Большинство владельцев имения подолгу жили или бывали в Италии.
И хотели привнести в туманную восточную Пруссию больше итальянского солнца.
А размеренный быт Кенигсбергского бюргерства,разбавить фейерверком итальянской культуры и искусства.
И как состоятельные люди, могли позволить себе выписать из Италии произведения искусства, строительные материалы и даже рабочих.
И конечно,необходимо вспомнить,что некоторые члены семей владельцев имения,были членами «общества по распространению садового искусства в Прусском государстве».
И приглашали к себе в Вальдбург известнейшего ландшафтного архитектора Питера Иосифа Ленне,который был основоположником и организатором дендрологического общества Германии(откр. 1822г.).
И конечно можно вспомнить одного из представителей рода Кейзерлинг, курляндского графа Карла Кейзерлинга.
Выпускник Кенигсбергского университета,при русской императрицы Анне Иоанновне , был назначен президентом Российской академии наук,а позже служил в России дипломатом.
Это некоторые страницы долгой истории. Того места,которое любили многие поколения.
До нас и будут любить многие поколения, после нас.
И своей любовью мы хотели бы поделиться с теми,кто ее примет…
•И о следующей среде,которая неразрывно сплетена в концепцию нашего отеля Buen Retiro-конечно искусство.
Первый этаж отеля, посвящен театральному искусству и великолепным театрам мира,внесшими огромный вклад в искусство.
Все эти номера — люксы, в нашем отеле насыщенны роскошью и конечно «приподнятой» атмосферой,как источником их великолепной среды.
Но есть среди них один номер.
Он не такой яркий,но тоже очень близок нам- творческой команде отеля.
Он посвящен театральной студии Евгения Вахтангова. Интерьеры которого, скорее образ дачи в Замоскворечье.
Где проходят репетиции и постановки замечательных спектаклей,задавшими новое виденье в театральном искусстве.
И эти образы гораздо шире, чем сами комнаты,в которых они рождаются.
И где проходят, общение,репетиции и постановки в той артистической атмосфере, созданной Евгением Вахтанговым и Михаилом Чеховым.
И конечно,необходимо обратить внимание, как из небольшой, но творческой среды,выросло такое огромное явление,как знаковое американское кино.(по нашему мнению, во многом из идей Евгения Вахтангова и Михаила Чехова -племянника того самого Антона Чехова).
И когда в Нью Йорке Михаил открыл знаменитые актерские школы,где учились:Мэрелин Монро и Энтони Куинн,Клинт Иствуд,Джек Николсон и многие другие.
Все это оказало влияние на дальнейшие развитие на американскую театральную и кинематографическую культуру.
И далее Ли Страсберг,как последователь идей Михаила Чехова и Станиславского, через свои актерские школы,воспитал плеяду звезд.
Которые сделали всю силу американского знакового кино,это Мэрил Стрип, Аль Пачино, Роберт де Ниро и многие другие….
И сейчас в этих школах актерского мастерства по идеям Михаила Чехова и Евгения Вахтангова преподают актеры Вима Вендерса и Питера Штайна.
Вот такая история.
Но ее начало родилось , как идея,а начало было положено в среде единомышленников,создававших великое искусство, в непростых условиях.
И свое восхищение и наше бесконечное уважение заложено в концепцию номера-студии,посвященного Евгению Вахтангову.
И мы уверены, вся эта совокупность сред не может не влиять на наших гостей.
Людей творческих, умных, не банальных и образованных.
Мы рады Вам и надеемся увидеть Вас.